Многие российские регионы не только полностью обеспечивают свои потребности в молочной и мясной продукции, но и успешно реализуют ее не только в соседних областях, но даже и на рынках других стран. В большей степени это относится к традиционным аграрным регионам Центральной России — богатые черноземом почвы и вполне комфортный климат позволяет активно развивать сельское хозяйство, в том числе и животноводство, а там, где есть коровы — всегда будет как мясная, так и молочная промышленность. Но и некоторые регионы Урала и Сибири производят либо перерабатывают достаточно продукции, чтобы вести успешную торговлю товарами подобного рода.

В качестве примера можно рассмотреть Свердловскую область, а конкретнее — Екатеринбург. Молочная и мясная промышленность здесь поддерживается на достаточно высоком уровне благодаря наличию в городе нескольких крупных перерабатывающих предприятий, и городские власти решили укрепить возникшие еще 1991 году торговые связи с китайским Харбином за счет реализации колбас, сыров и других продуктов питания. Тем более, что никакой дополнительной инфраструктуры возводить не потребуется — в Екатеринбург из Харбина регулярно прилетает грузовой самолет с товарами, заказанными горожанами в интернет-магазинах. В обратную сторону он отправляется пустым, что оставляет простор для различных маневров. Представитель харбинского торгового бюро Чень Шу Сэна и министр международных связей Свердловской области Андрей Соболев обсудили эту ситуацию на специальной встрече и приняли решение использовать ее максимально выгодно для обеих сторон.

Таким образом, китайскому самолету больше не придется совершать обратный рейс впустую — на его борт будет загружаться мясная и молочная продукция в Екатеринбурге. Свердловский министр полагает, что это позволит области получить не только материальную выгоду, но и поможет сделать сотрудничество между двумя городами еще более эффективным. Стоит отметить, что Екатеринбург является торговым партнером многих китайских компаний уже долгое время, однако ранее основную часть экспорта составляли металлы, стройматериалы и комплектующие для различного оборудования, а не продукты питания.